Для своих учеников он существовал в двух ипостасях. Первая - ректор, который управлял этим рассадником разврата и жестокости,.. кхм... царства знаний, и выписывал приказы об их отчислении. Вторая - профессор, который вдалбливал в их головы, - иногда буквально, - знания, благодаря которым те самые приказы можно было отсрочить. Трудно было сказать, какая из двух личин в этом сраввнении была для студентов лучше, так как в обеих Хао оставался Хао. Он-то как раз себя не разделял, а ходил достаточно целостно и в одно и тоже время мог преподавать и одновременно думать о том, как сбагрить ту кипу документов, которая накопилась у него на столе. Нда, документы Хао тоже не особенно любил. Но! Тут был определенный плюс, все это дело можно было заправить бутылкой доброго виски. Так и существовал Рейвенсхолд после его сюда прихода.
В тот день, Хасаши закончил урок, стирая с доски даты магией. Студенты спешили покинуть аудиторию, пока он не передумал, так как , - о небывалое событие, - лекция закончилась раньше и даже без домашки. Масамуне при этом развалился на преподавательском столе и довольно перебирал хвостом по столу.
- Профессор.
Хао обернулся на голос и опустил взгляд на ученика, при этом изогнув бровь.
- У тебя барахлит чувство самосохранения, мелкий? - поинтересовался он.
- Нет, - покачал головой студент и сделал шаг назад. Толи от страха, толи от того, что так было проще смотреть на антиквэрума, толи от банального страха. Хотя надо отдать должное, держался шкет более-менее хорошо. - Мне нужно навестить брата в приюте. Вы не могли бы...
- Езжай, - пожал плечами Хао, для которого подписать еще одну бумажку из целого списка было не так уж и сложно. Ментал в этот момент перестал щурится и урчать и внимательно посмотрел на обоих людей. Происходило что-то занимательное и он решал, стоит идти к хозяину на руки сейчас или все пройдет гладко и без него.
- Нет, то есть спасибо конечно, но мне нужно сопровождение. На Вэлсадию...
- А я-то тут при чем? - Мужчина изобразил соответствующий жест руками, мол, крайнего ищи в коридоре. - У тебя есть... - тут он запнулся и ударил себя ладонью по лицу, вспоминая, что недавно, - пару недель назад, - издал указ об увольнении большей части совета преподавателей. Власть должна быть централизованной, это во-первых, во-вторых, они его задолбали. И если на Эридии он ничего с умными стариканами сделать не мог, то тут сам демиург велел! Но, там где ты видишь огромные плюсы для себя, существуют так же и минусы, которые не мене огромны.
- Да, вы уволили декана нашего факультета, - в подтверждение его мыслей, кивнул пацан. - Я бы не...
- Молчи, если хочешь, чтобы я согласился, - в очередной раз перебил его Хао. - Вэлсадия, так Вэлсадия. Только, без фокусов. Искать тебя по всей планете потом, я не собираюсь. Сбагрю в приют, проведешь время с братом, а потом заберу.
Чем он сам в это время будет заниматься, Хасаши представлял мало. Но всегда можно было завалиться в свой особняк и провести время там. Или пошпынять бывших подчиненных, для которых он был чем-то вроде бабайки, о которой старшие товарищи рассказывают темной ночью. Как и говорила Цинцин, детсад.
- Хорошо... спасибо! Увидимся через три дня! А еще, не забудьте кота.
И прежде, чем ректор успел среагировать, студент умчался прочь из помещения. Не иначе, воспользовался магией на скорость, иначе объяснить его прыть было сложно. Масамуне издал громкое мяуканье, которое Хасаши интерпритировал, как смех. Этот толстый наглец издевался над ним и даже не скрывал этого. Постепенно, волосы антиквэрума начали покрываться угольной дымкой. И как он на это все подписался?
Как оказалось, Вэлсадия - не изменилась. По крайней мере, когда они перенеслись на планету, вокруг было все тоже окружение, которое запомнил Хао. И пока студент хлопая глазами осматривал особняк Мефистона, сам его хозяин спустился на первый раз, пару раз окликивая пацана. Машина нашлась ровно там же, где антик ее оставил, поэтому уже минут через десять, она неслась по шоссе в сторону искуственного острава Кипрайта. По пути пришлось несколько раз пройти идентификацию, но с этим особых проблем не возникло. Иногда, хорошо было иметь местное гражданство.
Припарковав машину около приюта, аантик открыл двери, свободной рукой поглаживая по голове кота. Ментал сидел в специальном ложе на оборотной стороне водительского сидения, поэтому мог спокойно иметь доступ к хозяину, положив моську ему на плечо.
- У тебя, - мужчина смотрел на студента, - часа три? Или сколько? Пофиг, позвони мне, когда закончите.
Возможно, это все звучало странно, но студенты к манере говорить, да и к характеру ректора в целом, привыкли. Поэтому, только несколько раз кивну, малец поспешил на встречу с братом.
Хасаши откинулся на спинку сидения, барабаня пальцем по рулю и решая, куда ему деться дальше. Определенно, пить ему сегодня не светило, потому что он был за рулем, а его шайтан машина была запрограммирована, - хоть и с небольшой форой, - не заводиться, если ее водитель пьян. Да и тащиться обратно через половину планеты, ему тоже не хотелось. От раздумий, его отвлек все тот же Масамуне, который вылез из своего "гнезда" и залез на его колени, начиная скрести дверь со стороны водителя.
- Не порть хорошую вещь, животное! - рыкнул Хао, понимая, что тот таким образом хочет, чтобы его хозяин вышел как минимум на улицу. Учитывая упертость ментала, которая по-видимому, передалась ему от самого антиквэрума, последний реши не сопротивляться и открыл злополучную дверь, выходя на улицу. Едва его ноги ступили на дорожное покрытие, кот рванул прочь на другую сторону обочины, только один раз остановившись на ее краю, посмотреть, где там этот двуногий задерживается, а потом побежал дальше.
- Ну охуеть, - вздохнул Хасаши, захлоповая дверцу и накидывая на голову свободный капюшон ассиметричного пальто. Дождя не предвиделось, но особо светить рожей он тоже не хотел. Поэтому пряча лицо в тени, он поспешил за котом. Благо, еще утром он собрал волосы в косу, поэтому они спокойно свисали в собранном виде с плеча и не лезли в лицо. По следам кота он дошел до ближайшего парка, где росли высокие деревья. На их ветвях было удобно сидеть, и только ожногт взгляда на них, мужчине хватило, чтобы понять, зачем кот его сюда привел. Порезвится и попрыгать!
- Масамунэ, едрить твою налево, - ругаясь себе под нос, Хао шел под деревьями, выискивая взглядом ментала, чей меховой зад мелькал среди листвы. О том, что тот свалиться, не беспокоился, а вот о возможном побеге - даже очень.